Черновик. Придираемся к смыслу, но не к изложению. Буду додумывать и корректировать.
Церковь Деи.
Деизм - одна из самый многочисленных религий мира. Монотеистична.
*бла-бла, про религию в общем, про отца и ангелов*
Управляется коллегиальным органом - Вселенским Собором, и единоличным главой - Понтификом, одновременно. В структуре имеет несколько конгрегаций, которые занимаются определенными сферами деятельности. Находится на территории ***, теократическое государство.
Свящество поделено на белое и черное. Белое взаимодействует с миром и следит за правильным исполнение заветов Отца, черное выполняет служебные функции относительно самой церкви. Т.е. белое направлено внешне, черное внутрь.
Инквизиция
- специальный орган церкви, которому были переданы полномочия по суду над еретическими учениями и их последователями. Еретическими изначально признавались все учения, каким-либо образом отличающиеся от официальной доктрины Церкви. Так как доктрина проходила довольно долгий и болезненный этап становления, Инквизиция в первые несколько десятилетий фактически стала механизмом чистки собственных рядов. Доктрина формировалась на тех позициях, что церковь не будет признавать никаких проявлений чуда/волшебства, кроме строго описанных в первоисточнике. Магия объявлялась прерогативой высших сил и была невозможна вне божественной природы. Церковь возложила на себя право определять божественность конкретного действия, таким образом появились святые(признаваемое чудо) и еретики(отрицаемое, шарлатанство). Последние жестоко преследовались. Но как у каждого права есть набор исключений, в официальную доктрину многое не вписывалось. В течении времени, и с открытием ранее не известных первоисточников, исключений стало больше, чем подтверждающих фактов. Тогда иерархи Церкви решили перевести борьбу с не признаваемым чудом в другую плоскость, на основе ордена св. Аттилы(аналог доминиканцев) была создана тайная Консистория. В полномочия этого органа вошли все вопросы касающиеся магии.
Для трибунала(специального суда) были сняты все ограничения, налагаемые каноническим правом на процесс. Богословие здесь выполняло прикладную функцию.
Поэтому когда открытая борьба с инакомыслием стала невозможной была реформирована Инквизиция, которая к тому моменту потеряла смысловую нагрузку. Консистория полностью стала ее правоприемницей и не была ограничена ничем ввиду тайного характера своей деятельности.
Консистория
- тайный орден внутри Конгрегации по вопросам вероучения.
Управляется коллективным органом - синклитом, на 3/4 состоящим из черного духовенства(синклитики). Синклитиками по праву являются главы всех секций, три судьи дикастерия и судья-трибун плюс Примас - почетный синклитик(падший). Еще трое назначаются извне - иерархами Церкви, из белого духовенства и состоят по одному в каждой секции, за исключением секции Скарбии).
Синклит решает самые важные вопросы по организации ордена, ответственен за тактику и политику. Взаимодействие с Церковью только через синклит. Назначение на должности, принятие в орден.
Единоличный глава - Префект, назначаемый пожизненно из черных.
По компетенции. Решение префекта может быть приостановлено синклитом, но отменено только главой Конгрегации. Решение Синклита может быть отменено только главой Церкви или Вселенским Собором.
Финансовое обеспечение. Координация деятельности. Решение неотложных вопросов.
Внутреннее деление:
Секция ученых(исследование документов, ведение архивов) Курирует падший. Богословы.
Имеют собственные архивы, плюс доступ ко всем архивам Церкви, в том числе и секретным. Располагают всеми первоисточниками. Имеют в своем распоряжении огромную базу для исследований, плюс накопленный за столетия опыт. О масштабах говорит то, что в распоряжении консистории несколько трудов о енохианском языке(спецы по еноху - енохианцы, не? тяжелая артиллерия). Кроме этого ходят слухи о Примасе, который обладает просто легендарными знаниями.
Секция осведомителей
Развитая сеть осведомителей, охватывающая весь мир и тысячами очей бдящая за проявлениями магии. Только некоторые непосредственно состоят в консистории, в большинстве своем люди, работающие на консисторию имеют статус помощников и знают скудный минимум о своем работодателе. Услугами осведомителей часто пользуется сама Церковь.
Система донесений отработанная веками в условиях современного прогресса стала еще эффективнее, а значит быстрее. Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Секция преподобного Скарбиа(тут наши оборотни, силовики)
Силовая поддержка ордена. Самая закрытая из секций, принадлежать к ней можно только по праву рождения. Назван в честь главы - преподобного Скарбиа. Скарсоны(дословно сыновья Скарбиа) - другое название для представителей этой секции. В отличии от остальных, здесь только мужчины.
Скарсоны обладают способностями, которые уже стали легендарны. Передаются по наследству мужчине , поэтому для них целибат отменен. Вот только некоторые из них: нечеловеческая сила, выносливость, фантастическая регенерация, идеальное здоровье, лучшие органы чувств. Смертельный исход среди скорсонов равняется нулю, они неуязвимы. Но, притчей стал вздорный их характер, дурная кровь - они вспыльчивы, жестоки и плохо контролируемы. Поэтому скарсон в основу переводится довольно в позднем возрасте, и только при условии полного подчинения Скарбии.
Есть три степени посвящения - прозелиты(до 30), основа(30-40) и наставники(от 40).
Наставниками становятся далеко не все. Перевод на третью ступень разрешает только дискастерий(смотрят на количество выданных индульгенций). Доживают наставники в основном только до 60, их век не долог.
П.с. насколько явно отписывать их оборотнями? Или только намекнуть?
Секция зачистки.
Обеспечивает прикрытие деятельность предыдущей секции, ибо подопечные Скарбии часто бывают жестоки. В ее ведении находятся вопросы взаимодействия как со светскими властями(соблюдение законов), так и соблюдения тайного характера деятельности консистории. При этом секция непосредственно зачистками не занимается, предпочитая действовать силой слова. Имеет разветвленную сеть помощников, находящихся на различных постах и должностях.
Трибунал(суд).
Формальное соблюдение процедур канонического права. Каждый имеет право на суд. К тому же для получения информации используется пытка, что есть часть судебного разбирательства. Трибунал решает участь согрешивших. Имеет в своих рядов специалистов по признаниям(пыточных дел мастеров). Обязан соблюдать некоторые исторические и богословские традиции. Судебный процесс всегда красочен, с обязательным присутствием защитника - но это бутафория по смыслу.
Плюс дикастерий(специальный внутренний суд для священства).
Так как консистория неподсудна Церкви и полностью выбывает из под ее власти, внутри был создан специальный надзирающий орган. Дикастерий независим, в том числе и от префекта, и от синклита и может склонить голову только перед Вселенским Собором. Решает судьбу впавших в грех братьев ордена, только он вправе выдавать индульгенции и осуждать на смерть клир. Состоит из трех судей, пожизненно назначаемых Вселенским Собором из числа консистории.
Обще: естественно, консистория против всякой магии, но... Святыми были признаны некоторые светлые маги(правильно ориентированные и не вякавшие). Поэтому вполне возможно, что консистория к светлым будет относится более терпимо - например признавать их гегемонию над магами(о одновременно ответственность), ну и не трогать, пока те сидят тихонечко. С темными так не пройдет, их истребляют.
Относительно дам в церкви. Я, конечно, являюсь в этом смысле чертовым консерватором и ю шел нот пасс, но, т.к. это только муляж католичества, то рациональнее было бы им разрешить состоять в консистории.
И если мы не хотим пересечений с реальной историей то это авторский мир на базе нашего.
Заметки:
Религиозные фанатики в большинстве своем обитают только в 1 секции. Остальные - могут быть и нормальными. Естественно, раз это религиозный орден, состоять в нем могут только сановники. Формально верующие.
Целибат - о, да, куда ж без него. Особенно если у нас обоеполая система.
Амуры внутри ордена строжайше запрещены - под страхом отлучения, суда, пыток и смерти. Не смотря на веру поиздеваться эти товарищи любят.
Придумать название для пыточных дел мастеров, а то длинно